Вход для сотрудников

Коммерческая недвижимость в Петербурге. Быстрый поиск

Аренда Продажа
Тип недвижимости
 
Офис
 
Склад
 
Производство
 
Магазин
 
Здание
Районы города
 
Адмиралтейский
 
Василеостровский
 
Выборгский
 
Калининский
 
Кировский
 
Колпинский
 
Красногвардейский
 
Московский
 
Невский
 
Петроградский
 
Приморский
 
Фрунзенский
 
Центральный
Районы города
 
Адмиралтейский
 
Василеостровский
 
Красногвардейский
 
Петроградский
 
Фрунзенский
 
Центральный


Новости и аналитика рынка коммерческой недвижимости

Новости коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга

Состояние рынка офисной недвижимости

Сегодня по разным оценкам от 12 до 20 % офисной недвижимости не соответствует заявленной классности. Зачастую, собственники, брокеры и управляющие компании присваивают своим объектам завышенную классность в рекламных целях для обоснования арендной ставки.

В основном эксперты отмечают несоответствие объектов заявленным классам по техническим параметрам – системам пожаротушения, вентиляции и другим. То есть по тем параметрам, на которые неизбалованные российские компании-арендаторы в меньшей степени обращают внимание. В меньшей степени несоответствие наблюдается по входным группам, парковке и внутренним планировкам, на что арендаторы обращают большее внимание. Отдельный вопрос – парковка. После кризиса, когда рынок продавца превратился в рынок покупателя, у арендаторов появилась возможность выбора, и на обеспеченность бизнес-центра парковкой арендаторы стали обращать самое пристальное внимание.

До кризиса собственники высококлассных БЦ не испытывали потребности в активной работе по привлечению арендаторов, а собственники низкоклассных БЦ, зачастую, привлекали арендаторов за счет неподтвержденно завышенной классности объекта. На этапе кризиса собственники и управляющие компании изменили механизм работы по привлечению или удержанию арендаторов. На сегодняшний день это, как правило, снижение арендных ставок, предоставление льгот при переезде, дополнительная отделка помещений и другие.

«Сегодняшний арендатор изменился и предпочитает офисы формата «open space», - говорит Директор по развитию бизнеса компании «НАЯДА-НЕВА» Ольга Гордон. - Компании не хотят платить за площадь общего пользования, например, коридоры и холлы, а предпочитают максимально эффективно организовать общее офисное пространство, используют раздвижные перегородки, разветвленную сеть трэков для еще большего расширения возможностей трансформации пространства».

В настоящий момент рынок офисных центров продолжает быть рынком арендатора. Однако, как только уровень спроса превысит уровень предложения, продавцы (владельцы БЦ и УК) опять начнут диктовать свои условия. По данным экспертов ГУД, переориентация рынка может произойти в ближайшие 3-4 года, а по некоторым параметрам превышение спроса над предложением идет уже сегодня.

Общая статистика по вводу в эксплуатацию площадей коммерческого назначения в Санкт-Петербурге

В 1 квартале 2010 г. в Санкт-Петербурге было введено в эксплуатацию 103,0 тыс. кв.м. офисных площадей в классе «А» и «В», что составило около 40% от ввода за 1 квартал 2009 г.

Общий объем предложения офисных помещений классов «А» и «В» на конец 2009 г. составил 1 729,5 тыс. кв. м, обеспеченность на 1000 жителей Санкт-Петербурга достигла 376 кв. м.

Ценообразование на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга

В среднем, по Санкт-Петербургу в 1 кв. 2010 г. ставки аренды в открытом предложении действующих бизнес-центров находились, с учетом НДС и операционных расходов, на уровне – для класса «А» – 405 евро/кв. м/год, для класса «В» 301 евро/кв. м/год (рост на 9% за квартал).

Цены продаж офисных помещений в строящихся и недавно введенных бизнес-центрах варьировались в диапазоне 1137—3285 евро/кв. м. Рост ставок и цен по отношению к 4 кв. 2009 г. связан прежде всего с ростом курса рубля относительно евро.

Инвестиционная активность

По данным экспертов компании NAI Becar, в течение января-июня 2010 г. рынок инвестиций в коммерческую недвижимость характеризовался низким уровнем активности и конца года масштабного возвращения на рынок западных институциональных инвесторов не прогнозируется. Наиболее вероятно, что основным источником инвестиций в недвижимость останутся российские, а также иностранные частные и корпоративные инвесторы, способные привлечь финансирование на приемлемых условиях, в том числе на открытом рынке в рамках IPO/SPO.

Что касается объектов приложения инвестиций, наиболее интересными остаются готовые торговые центры или объекты стрит-ритейла, с доходностью не ниже 10%, а также функционирующие бизнес-центры класса А со стабильным арендным потоком со ставкой капитализации 12%.

01.07.2010Источник: www.bsn.ru

Другие новости и статьи

Архив новостей